Доступная среда

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Особенности работы педагогов с обучающимися с ЗПР

Особенности развития учеников с ЗПР затрудняют образовательную деятельность, поэтому таким ученикам необходима специальная поддержка всего педагогического коллектива. Содержание и условия образовательной деятельности определяют потребности учеников с ЗПР.

Педагоги школы:
– организуют особую пространственную и временную среду;
– выстраивают комплексное сопровождение образовательной деятельности;
– обеспечивают коррекционно-развивающую направленность, специальные приемы, методы и средства обучения;
– учитывают индивидуальный темп обучения и продвижения ученика в образовательном пространстве;
– формируют социальные или жизненные компетенции;
– стимулируют познавательную активность;
– помогают осмыслить и расширить контекст знаний и компетенций;
– актуализируют знания, умения и одобряемые обществом нормы поведения;
– реализуют потребность в развитии социального взаимодействия, отработки коммуникации;
– учат переносить знания и умения в новые ситуации.

 

Для осуществления целенаправленного и безопасного учебно-воспитательного процесса в школе имеются  столовая на 30 мест, медицинский кабинет,   спортивная площадка, библиотека,  методический кабинет, компьютерный кабинет, а также пришкольная территория для организации культурного досуга учащихся и проведения внеурочных занятий.

Ежегодно в школе закупаются технические средства  с целью усовершенствования форм работы и удовлетворения запросов учителей и обучающихся.

Материально-техническая база школы позволяет качественно осуществлять учебно-воспитательный процесс, урочные и внеурочные занятия, коррекционную работу.

В школе имеются наборы конструкторов для занятий роботостроением, обновлен наглядный, стендовый и раздаточный материалы, предназначенные для использования на уроках физики, математики, химии и биологии. В школе  имеются швейные машины .

Обеспечение обучающихся качественным горячим питанием во многом достигается благодаря современному оборудованию в школьной столовой.

 

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Наименование

Кол-во

Степень обеспечения необходимым оборудованием

Кабинет химии и биологии

1

Компьютер с выходом в Интернет -1,  принтер-1,  проектор -1, экран настенный-1

Кабинет информатики и ИКТ

1

Моноблок с выходом в Интернет -5, мультимедийный проектор -1, принтер -1, экран-1

Кабинет русского языка и литературы

1

Компьютер с выходом в Интернет -1.

Кабинеты начальных классов

2

Компьютер с выходом в Интернет -2,  проектор – 2, принтер -1, экран настенный-2

 

  

 

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Кабинет технологии

1

 швейные машины -1

 

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Ворота для мини-футбола

 2

Брусья откидные

 1

Ботинки лыжные

15 пар

Брусья мужские массовые

1

Маты гимнастические

3

Козел гимнастический

1

Кольцо баскетбольное

2

 

 

Лыжи полупластиковые

15 пар

Комплект игровой для баскетбола

1

Комплект игровой для волейбола

1

Кольцо баскетбольное

2

Стол для тенниса

1

 

 

Набор для минифутбола

1

Мяч баскетбольный

3

Мяч волейбольный

3

Мяч футбольный

5

Мостик гимнастический

1

Насос для мячей

1

Палки лыжные

50

Сетка баскетбольная

1

Секундамеры

3

Скакалка

25

Скамейка гимнастическая

3

 

 

Щит баскетбольный

2

 

 

Физкультурно-спортивная зона

 

Стенка-турник

Лавка-тренажер

Спортивный комплекс

2

1

1

 Спортивная площадка

1


футбольное поле


 

1

1

 

 

 

 

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья

 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в  МБОУ Персирланская ООШ организовано бесплатное двухразовое питание (завтрак, обед).

Основание:  Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», часть 7, ст. 79 

Для учащихся 1-9 классов организовано двухразовое горячее питание

Столовая

1

Столовая оборудована современным технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиНа.

Кухня

1

Кухня оборудована современным технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиНа

Перечень столового оборудования

 

Обеспечение доступа в здание ОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Здание и территория школы обеспечивают полноценную среду, позволяющую наравне с общим контингентом учащихся получить образование, возможность максимально полной социальной адаптации без ущемления прав и свобод учащихся-инвалидов в общей среде со здоровыми учащимися.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с ограниченными возможностями здоровья по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое покрытие пешеходной дорожки. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.

  Имеется пандус с перилами для передвижения на инвалидной коляске.  Входные двери широкие белого цвета.  Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые. Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании  «от себя» или «к себе» более 2 метров.  

 

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья

 

Медицинский кабинеты

1

 Ширма медицинская -1, кушетка медицинская -1, стол процедурный -1, ростомер -1, тонометр -1, облучатель бактерицидный -1, весы медицинские -1, холодильник -1, носилки-1, стол врача-1

Медицинское обслуживание осуществляут медсестра.

Видеонаблюдение

 

По периметру школы – 1, в здании школы - 3

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья

Договор о совместной организации медицинского обслуживания учащихся МБОУ Персирланская ООШ

Выписка из протокола № 163/ПП  об обучении работников  МБОУ Персирланская ООШ навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»);

Протокол ЧОУ ДПО «УМЦ «БОТ» проверки знаний работников, прошедших обучение навыкам оказания первой помощи (педагоги и обслуживающий персонал)

 

 

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Школа  подключена к интернету через оптоволоконную сеть со скоростью доступа до  100 Мбит/с. Все компьютеры подключены в локальную сеть.   Начальные классы оборудованы АРМ преподавателя, которые включают в себя проектор, компьютер, принтер.  Все участники образовательного пространства учителя, родители, ученики школы  имеют доступ к Сетевой школе.

Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, педагогической и методической литературой для педагогических работников, периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями. Фонд библиотеки составляет 1705 учебников, универсальный фонд насчитывает 3588 экземпляров. Общее количество фонда составляет 5918 единиц. Фонд библиотеки также включает нетрадиционные носители информации: цифровые образовательные ресурсы. Библиотека получает периодические издания.

Помещение библиотеки состоит из двух отделов: абонемент с читальным залом на 5 посадочных мест и универсальный фонд.  Есть помещение для хранения учебников.

 

Школьный перечень учебников, используемых в образовательном процессе на 2021/22 учебный год

 

  Оборудование, предназначенное для индивидуального обучения ребенка-инвалида, ребенка со статусом ОВЗ

 

Тип участника образовательного процесса

Спецификация

Кол-во

 

Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения (для обучающихся с ЗПР)

 

 



Стол ученический регулируемый по высоте и углу наклона столешницы

1

Стул ученический регулируемый

1

 

 

Программа коррекционной работы

Основные коррекционные приемы для обучения школьников с ЗПР